Es historia: статьи

Cетевая археология
  1. Biomega. Мы ведь только уточним терминологию?
  2. Blame! проклят. Или нет? (хроники сетевой археологии)
  3. Немного о подходе к переводу

Анатомия перевода. Лексика и грамматика на живых примерах
 
Blame!
  1. Гонорифики в Blame!
  2. Реактор и гравимельница: лингвистический кошмар сложных канго
  3. Blame! Загадка второго ищущего
  4. Blame! Toha Heavy Industry. Корабль, достигший цели
  5. Blame! Миллиард имен для Управляющих 
  6. Blame! Страсти по Администрации
  7. Blame! Генетический материал и сфера  
  8. Blame! "Я пришла спасти тебя!" 

NOiSE

  1. NOiSE: такие странные кандзи

Net Sphere Engineer

  1. NSE. Тот, кто останавливает 
  2. NSE. Военный инженер и капитан Шредингера
Biomega


coming soon

1. Мальчики, девочки, люди. Гендерно-маркированная речь в японском и потери перевода с английского
2. Знаки на сетчатке (архивы незараженных семей). Еще одна история о том, как образуются лакуны в сюжете.

Превратности перевода. Статьи и эссе


Композиция. Построение комикса

А. Лекции Юлии Никитиной a.k.a. Ner-Tamin

Многоугольники - лекция о геометрии распределения цветовых пятен в пространстве страницы при планировании заполнения листа (*)
Пятно в комиксе - лекция о цветовых пятнах в композиции страницы (*)
Раскадровка комикса - лекция о раскадровке комикса по материалам одноименного летнего челленджа.
Mooncources. Цикл статей о создании авторского комикса - цикл статей Юлии Никитиной и Юлии Тар о том, из чего состоит работа над авторским комиксом.

Прочие материалы =)

Графика звука -  статья Gaell.12 и Ingadar о том, что происходит с изображением звуковых эффектов в манге при переводе и попытке полной локализации содержимого фрейма.
Мангалекторий. Текст в комиксе, манге и BD (часть 1) - статья Muha об основных принципах и правилах расположения текста на станице комикса. Часть 1 - форма, цвет, контур и хвосты баллонов.
Мангалекторий. Текст в комиксе, манге и BD (часть 2) - статья Muha об основных принципах и правилах расположения текста на станице комикса. Часть 2 - шрифт, размеры баллонов и текста, размещение баллонов в кадре.
Сайт Богдана. Мастер-классы. Комиксостроение - серия статей о функциях текста и баллона в комиксе.
Typeset In The Future - как дизайн и типографика в sci-fi фильмах влияет на восприятие.

___

(*) - помечены тексты, которые я планирую со временем перенести в NTA полностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий