пятница, 3 июня 2016 г.

Gaell.12. System idle process

(по мотивам манги Нихэя Цутому «Blame!» log.64 «Восстановленная личность»)

try … except


да, я никому и никогда, наверно, даже тебе —
не смогу открыть, каким было
мое собственное последнее пробуждение
тело откуда-то помнило действия
а я даже не представляла
где могла бы этому выучиться
я помнила формы и не знала,
какими были их предметы
и — не узнавала их,
даже если встречала перед собой
я вспоминала слова...
о, во всей моей памяти и — в паре заемных
(я никому и никогда не смогу признаться:
я так и не сумела среди них —
выделить ту, единственную,
полностью и совсем мою)
оказалось так много слов,
слишком много, чтобы среди них
найти единственное необходимое
вместо него я зачем-то вспомнила
оптимальную последовательность операций
для поиска и локализации
незаконных сетевых подключений
и — перечень технологических узлов
установки синтеза человеческих тканей
забывшись, я выписывала в пыли
три знака чьего-то имени и —
когда раз за разом — не могла их прочитать
то — снова и снова плакала...
правда, что мне еще оставалось?

нет, не возьмусь предполагать, как долго
впрочем, из логов счетчика системного времени
можно извлечь значение до тысячных долей секунды
но я не уверена, что у местных средств вывода
хватит разрядности, чтобы отобразить это число
я предпочитаю пользоваться понятием «охренительно долго»
по-моему — неплохо описывает длительность
и в достаточной мере передает отношение

да, когда ты вернулся
нечеловечески уставший, но несомненно живой
я, было, продолжила плакать
но быстро сообразила, что созерцание твоего затылка
не способствует этому
крайне увлекательному занятию
чтобы отвлечься, я задалась вопросом —
где находится место для такого объема слез
я вспомнила все известные мне варианты
анатомического строения человеческих тел
(вся моя память и — пара заемных
на проверку — сохранили немало данных),
но за полтораста суток работы
мне так и не удалось найти оптимальное размещение
столь обширного резервуара для жидкости

нет, я все спрашивала себя — сколько во мне осталось
от той меня, которую ты наверняка запомнил
и — среди всей своей памяти
не находила ответа
нет, я правда не знала,
что со мной будет, когда ты проснешься
и наверняка — меня не узнаешь
но ты, глядя, как всегда, поверх и будто мимо
сказал: «Я поверил. Что потерял тебя. Насовсем», —
так... знакомо, что остальное стало
уже не важно. Настолько, что,
сама не понимая, зачем, я фыркнула:
«Ха! Когда-то, невыносимо давно, я говорила, что иду с тобой.
Чем теперь планируешь заниматься?»

да, можешь не сомневаться
я никому не скажу
о чем ты сам —
промолчал
в ответ

11 часов 37 минут спустя

refuge, resist

когда ты полгода назад пришел извне
и сказал «я сожалею»
и — потерял сознание
на месте
я испугалась
даже не того,
что с тобой произошло что-то
необратимое
(хотя и этого — тоже)
а того, что здесь и сейчас
я не успею среагировать
и — мне не хватит сил
тебя подхватить

когда тридцать суток назад
ты очнулся
я чуть было не пропустила
этот момент
спросила — ты выспался?
ты покачал головой
и отключился снова

впервые я порадовалась
в этой локации
предназначенной для хранения
резервных копий личности тех,
кто утратил физические тела,
параметры среды:
температура
влажность
состав атмосферы
звуковой
и ментальный фон -
стабильны
и неизменны
здесь не бывает утра
а значит изменение интенсивности
наружного освещения
тебя не разбудит
мне остается ждать
теперь это несложно

когда ты проснешься снова
я хочу, чтобы ты знал
подросток, которого ты привел
похож на тебя
он так же, как ты — молчит
беззвучно появляется и исчезает
исследует территорию
подозреваю
чтобы контактировать
с прочими
здешними обитателями
ему нет необходимости
в человеческой речи
и это отличает его
от тебя
от меня
от тех, чьи черты
проявляются в нем
все сильнее
от тех
кого
ты и я
сохранили
в собственной памяти
потому что
нам не оставалось
ничего
другого

но сегодня он спросил — что это за место?
я ответила — рефугиум

когда-то так назывались территории
изолированные от внешнего мира
где представители реликтовых биологических видов
пережидали неблагоприятную для них
геологическую эпоху
чтобы позднее
если условия во внешнем мире изменятся
снова расселиться
снаружи

за всю свою жизнь
и — за пару заемных
я убедилась
от нашего бездействия
условия могут измениться
разве что к худшему
тогда как
долговременные последствия
совершённых выборов
непрогнозируемы

когда ты проснулся
одиннадцать с половиной
часов назад
я поняла
время моего ожидания
закончилось
раз уж у нас остался
единственный бодрствующий
системный инженер
я


текст - Gaell.12, Самара, 2016-06-03, 2015-08-11 
иллюстрации - Elina1.2, Тюмень, 2017



* - system idle process - так называемый "процесс бездействия системы", его можно найти в списке системных процессов в диспетчере задач. Это процесс, выполняемый процессором в пространстве ядра операционной системы в случае, если нет других процессов, которые процессор мог бы выполнять. В частности на него процессор переходит для снижения энергопотребления.

** - try … except – в программировании — оператор обработки исключений. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий