среда, 4 ноября 2015 г.

Gaell.12. Brockengespenst (Proxy 176: nameless)

(по мотивам аниме: Ergo Proxy, Япония, студия Manglobe, 2006 и Aoi Tamago, Япония, Studio Rikka, 2006)

на сто семьдесят шестом часу сна
я проснулся
и мог бы поклясться
все это время она провела
сидя в одной неудобной позе
у меня в ногах
она отложила книгу
фраза «Теория пластичности
бетона и железобетона»
отпечатанная золотым готическим шрифтом
на иззелена-черном форзаце
не показалась мне чем-то чуждым
я спросил: «Почему я не видел снов?»
она встала, расправила складки
на длинном черном подоле
я почти слышал, как шуршат
белоснежные накрахмаленные манжеты
она ответила: «Потому что мой мир спал
вместе с тобой и видел сны за тебя»
я оглянулся — выходит
более семи суток
я провел в сердцевине кристалла
серого раухтопаза
и все это время мое тело
давало пищу корням
мраморного эволюционного древа
я проследил взглядом направление
от окаменевших раковин аммоноидей
мимо пернатых ящеров,
зубастых птиц и кистеперых рыб
к затерявшимся средь ветвей
фигуркам млекопитающих
я сказал:
— Согласно проектным данным
тебя должны были звать Еленой
и твой город должен был зваться иначе
она улыбнулась:
— Создатель был добр ко мне.
Я ношу имя Илона и в память о нем
мой мир носит имя Нью-Кенсингтон.
нитка жемчуга в ее волосах лопнула
три сотни черных жемчужин
беззвучно соскальзывали в траву
оставляя после себя
эфемерный голубоватый след
я мог бы назвать координаты каждой
но предпочел наблюдать,
как они разрастаются, изменяют форму
россыпью ламп накаливания
светятся меж камней
я подумал — жаль,
что даже здесь,
в этой зыбкой и нестабильной реальности
я все еще несомненно
бессмысленно и беспощадно жив
но именно здесь я, пожалуй, впервые
не ощущал себя неуместным

спустя тринадцать лет я вернулся
я протянул ей носитель с файлами
и сказал — смотри
более не замечая меня
она развернула экран, наблюдая
как под почти настоящим солнцем
согревается лабиринт коричневых
черепичных крыш
но, когда я уже был готов уходить
она отозвалась:
— Вот видишь — у твоей задачи
оказалось иное решение.

все, что мне остается —
это надеяться, что она
не ошиблась



текст - Gaell.12, Самара, 04-11-2015
иллюстрации - Elina1.2, Тюмень, 2017



Комментариев нет:

Отправить комментарий