воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Gaell.12. По образу и подобию (ex. Biomechanical beings) (Proxy 31: Image)

(по мотивам аниме: Ergo Proxy, Япония, студия Manglobe, 2006 и Aoi Tamago, Япония, Studio Rikka, 2006)

1. ./configure

...все, что...
...сосуществует со мной в общем
жизненном пространстве
неостановимо перемещается,
вынуждает меня
сверять координаты, менять траекторию
изобретать защитную пигментацию
или отращивать чешую
...все, что не убивает меня...
...может быть распознано
как элемент ландшафта,
как реагент,
как объект взаимодействия
или орудие эксперимента
при удачном стечении обстоятельств
я могу распознать в этом
другого разумного
но могу и не успеть
этого сделать

...все, что не убивает меня, делает...
...со мной и с моим жизненным пространством
странные вещи, я
изменяю форму, распадаюсь
на составные части и собираюсь заново
всякий раз отличный от предыдущего
я никогда не могу отследить
что потерял и что присоединил к себе
чуждого, найденного в окружающем меня пространстве,
попавшего под руку и по случайности
подходящего по форме:
мелкие камушки, сухая листва,
керамическая оболочка ручной гранаты
и полимерная оплетка оптического световода
я не помню, какой я
отражался в радужной поверхности
луж на дорожном покрытии,
какой я выбирался из пещеры,
какой поднимался со дна реки и медленно,
оставляя в песке слишком заглубленные
для существа моих линейных размеров следы, шел по берегу

какой-то человек сказал: «Все, что не убивает нас,
делает нас сильнее»
я хотел проверить его высказывание
на нем самом, но отказался от проверки гипотезы
заведомо не подлежащей подтверждению
я только посмотрел ему в глаза
отобрал у него куртку и пошел вперед

в осеннее время влажность воздуха
приближается к стопроцентной
лишенные изоляции, контакты искрят
и тем самым привносят помехи
нарушая работу и без того не слишком хорошо
откалиброванных систем передачи сигнала
от внешних анализаторов
к мозгу

2. repeat until false

глиняную армию удерживает в повиновении
титановая пластина в черепе военачальника
серийный номер выбит изнутри
и никогда не увидит света
глиняная армия марширует не зная усталости
не зная страха, голода и сомнений
и будет продолжать движение
пока мелкодисперсная пыль не забьется
в сочленения суставов механического оператора
и он не промахнется мимо сканера QR-кодов
очередная команда останется не введенной
глиняная армия замрет на полушаге
в извилистом лабиринте ущелий в трех километрах
от конечной цели движения и никогда не узнает
что их поход от начала и до конца
был обречен на поражение
опечаткой в третьей сверху строке
описания конструктора классов

3. E_UNEXPECTED 0x8000FFFF (restore failure)

контрольные точки восстановления
располагаются в интуитивно-понятных
местах теоретически доступных
системам позиционирования
это было бы даже удобно
если бы они не смещались
повинуясь естественной пульсации
материального мира
один мой приятель носил
ожерелье из сушеных грибов
говорил они нужны для того
чтобы расширить сознание
ощутить сакральную связь
стабилизировать изменчивую материю

на выходе из очередного метаморфоза
я спросил знает ли он способ
запустить обратный процесс
сузить чрезмерно растянутое окно
свернуть полноэкранный вариант
перевести выполнение в фоновый режим
он сказал есть древнее поверие
кактус у монитора защищает пользователя
от психических эманаций злых духов
и подарил мне поганку
в фосфоресцирующем горшке
раскладывая пасьянс из алкалоидов
я остановился на кофеине
кофейная карта выпадает мне чаще других
я закладываю ею выцветший мануал
заставляю автомат нацедить
стаканчик кофе без сахара
расплачиваюсь только для того
чтобы послушать звук
падения истертых монет

к тому времени как
я добираюсь до верхнего шлюза
стаканчик пустеет и я наблюдаю
как смятым комком шелухи он летит вниз
я всякий раз спорю с собой
сможет ли он меня обогнать
и для того, чтоб смог — даю ему фору
прежде чем шагнуть за обрешетку
переступить погнутые перила
заброшенной смотровой площадки
внизу из двухметрового проема
трубы водосброса
улыбается невозможной улыбкой
чужой синдром Котара
по вечерам я предпочитаю темное пиво
но никогда не забываю
оставить на парапете
бутылку светлого — для него

4. commit transaction

все, что
удерживало меня на месте
вышло из-под влияния сил
межмолекулярного взаимодействия
распалось
утратило форму
все, кто мог бы рискнуть
остановить меня
вернулись в пыль
из которой некогда
были подняты
в бессмысленных
бумажных книгах прежних лет
я читал
трещины в теле камня
скрывают в клубящейся черноте
древнейшую воду
в поисках
исходных материалов
для очередного эксперимента
я спустился на дно одной
пробовал на вкус
тяжелый бесцветный лед
я проснулся и понял
всем, что еще оставалось
от меня-исходного
если я буду достаточно
терпелив и дерзок
то сквозь прорехи
на теле облачного покрова
я успею увидеть как
из неостановимо движущихся
квантов электромагнитного излучения
выстраиваются кости Вселенной
прежде чем сам
стану пылью


02-2015 
Gaell.12, Самара

Комментариев нет:

Отправить комментарий