суббота, 6 декабря 2014 г.

Gaell.12. Без имени

(по мотивам аниме: Ergo Proxy, Япония, студия Manglobe, 2006 и Aoi Tamago, Япония, Studio Rikka, 2006)

1.
непосредственно от меня-прежнего
я знаю о трех эпизодах.
остальное я восстанавливал сознательно
комбинировал из логов систем аудита пользовательских операций
(да, прежний я был тем еще параноиком в том, что касалось
логирования собственных действий)
из записей камер слежения
этих наоборот было слишком мало, чтобы
можно было составить представление о жизни
прежнего меня
чем я жил
на что смотрел
что мне было привычно
что меня окружало
что было удивительным
что оставило
равнодушным

0.
светлые стены, хромированная фурнитура
в полированной поверхности крепления дверной петли
отражается взгляд
остальному не остается места
повинуясь идущему изнутри меня импульсу
я разворачиваюсь и
с размаху бью
кулаком
в стекло
и после разглядываю блики света
отстраненно, как внешний
заинтересованный
наблюдатель
поверхность скола
влажно отсвечивает
красным
я понимаю – больно
кажется, рассечено сухожилие
из глубины сознания всплывает фраза
скрипучий голос
повторяет как заведенный
«если осколок попадет в рану он обязательно достигнет сердца»
я уже знаю, когда я снова проснусь
после очередного этапа
ускоренного курса
обучения
получения
знаний
приема информации
необходимой для дальнейшей
успешной
деятельности
выполнения поставленной
задачи
я останусь один и
прежде чем по бесконечному лабиринту
коридоров подземного бункера
выйду к поверхности
я голыми руками
перебью все зеркала, какие найду
а потом
буду лежать в снегу
и ждать
пока осколки достигнут сердца
и остановят его движение
я уже знаю,
что ожидание
бесполезно
снег на моей коже
так и не перестает
таять

2.
было лето
мне было девятнадцать
я шел по пустому городу
и не сомневался – тот, кто все это создавал
руководствуясь заложенной авторами программой
и собственным чутьем –
каким-то непостижимым образом тоже
до последнего оставался
мной

поначалу я был уверен – так не бывает
но потом выяснил: с точки зрения
теории больших чисел
если некое событие однажды произошло
оно может повториться
бесконечное число раз

0.
я сижу
на подоконнике
смотрю в город
некому подойти, некому прекратить
стремительное движение по спирали
на таких, как я
не действует алкоголь
слишком быстро выводится,
а главное – его нужно слишком много
но и тогда я до последнего контролирую
происходящее со мной и вокруг меня
разум способен отключиться
только вместе с остальным телом
никак не раньше
я не знаю что больше меня притягивает
возможность оказаться там, внизу
неузнанным ходить
среди горожан и не видеть
знакомых лиц и одновременно
знать и помнить их всех
ведь это заложено в меня
на клеточном уровне
этого не обойти и не отказаться
или оставаться в темноте
отделенным от внешнего мира
прозрачной границей
бронированного стекла
я грею в ладонях округлое тело
наполненного прозрачной рубиновой жидкостью
бокала смотрю на себя со стороны
полный скепсиса внутренний голос
говорит: «воплощение эстетики увядания»
и я бросаю бокал
в стену
и выхожу в окно
последнее что я вижу
стекло
осталось
неповрежденным

3.
единственный доподлинно известный случай
подобного проявления сущности
несомненно погибшего предшественника
зарегистрирован в последние дни
существования купола Ромдо
и позднее описан в учебниках,
в правилах техники безопасности
в углубленном курсе медицины
и психологии
конечно же
я ознакомился с тем и с другим
прежде чем увидеть
город

0.
я иду по улицам, отмеряю шаги
тщательно выверенной длительностью
смены дня и ночи я сам
запрограммировал городское освещение
создавать иллюзию движения
пиксельного солнца по нарисованному небесному своду
я уже знаю что моя внешность – результат усреднения
что разработчик собрал все известные ему
или ей черты и объединил
в одного меня
но в моем жилище нет ни одного
зеркала я сам так захотел и теперь не могу
проверить действительно ли я прав
или ошибся
по привычке я проверяю состояние
общего чата, проверяю почту и сообщения
в мессенджере, но не отвечаю уже давно
мне нечего сказать и некому возразить
мой город вместе со мной
дрейфует в холоде и темноте
и если я не могу остановить свое сердце
то я могу сделать это
для своего города чтобы не продолжать
его существование
столь же бессмысленное
как мое
кроме этого я ничего
не могу дать тем, кто от меня зависит
я не справился, видимо с самого начала
был носителем системного сбоя
но по крайней мере этот сюжет закончится
на мне и не повторится больше
ни для кого
теперь мне остается дождаться
пока уйдет в небытие последний свидетель
моего фэйла и я смогу
погрузиться в анабиоз и проспать
до последних дней этого мира
в котором на самом деле кроме меня
никогда никого и ничего не было
пока я еще способен испытывать страх
меня пугает только одно
я так и не запомнил
как на самом деле
меня
зовут

4.
ночевать на улице, без палатки
без спальника, на скамейке в парке
не лучшее решение, от этого снятся
странные сны и утром приходится долго
растирать затекшую спину и шею
в термосе плещется остаток питья с пряностями
но чтобы до него добраться необходимо выждать
пока возобновленное движение крови
не перестанет ощущаться тысячей тонких серебряных игл
в затекших за ночь руках и ногах

в центре города, в парке должно было быть озеро
я подумал, что в ясный день вода
вполне сможет сойти за зеркало

я присел, заехал коленом в грязь,
там, в по ту сторону водной глади
другой я сидел на земле,
прятал лицо в ладонях
я зажмурился,
протянул руку в озерную глубину
коснулся его плеча
сказал: «Может... пойдем?»
и знал - там, в глубине озера
поднимаясь на ноги,
другой я ответил
молчаливым
согласием



Gaell.12
Самара, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий